вторник, 17 сентября 2013 г.

Система слухов и городских легенд для игры

Типичная сцена сбора слухов
Я сейчас вожу модуль по Мертвым Землям (Deadlands), в котором реализовал подсмотренную где-то (кажется, в имкочатике) систему слухов. Идея не нова, но я не помню как было точно там, так что отсебятины тут тоже есть. Да и недавно спросили, что это за карточки слухов такие, вот надо ответить.
Когда я готовил игру, я подготовил примерно 20-25 слухов, которые умещались в одно предложение. Часть из них была о местах в городе и его окрестностях, часть - о важных и не очень неписях, часть - о чем-то еще.
Например - "На берегу реки есть небольшая пещера, в которой часто играют дети". Или "Говорят, на шерифе все раны зарастают прямо на глазах". Потом посмотрел на листы персонажей игроков и сделал по одному слуху на каждого из них, опираясь на историю, черты и изъяны. Ну и конечно там совершенно случайно оказались полезные для прохождения сюжета сплетни. Узнать эту информацию можно и другими путями, но я решил что немного полезных слухов не помешает.
Все эти слухи были написаны на маленьких карточках и положены в ковбойскую мастерскую шляпу. Чтобы запустить туда руку и вытянуть слух, игрок должен потратить час времени в салуне и успешно пройти проверку Уличного чутья. За каждый подъем игрок получал дополнительный слух. Все это немного отыгрывалось, слух отправлялся обратно в шляпу и игра продолжалась.
В случае критического провала (глаза змеи), игрок получал уникальное право добавить любой слух в шляпу - правдивый, лживый, провокационный - любой абсолютно. Это весело сыграло, возвращало партию в салун поиграть в картишки и потрепаться за бутылкой текилы за жизнь вокруг.