суббота, 24 августа 2013 г.

Муршамбала - игра про неко

Александр nonsense Кульков дал мне копию своей ролевой игры - "Муршамбалы" - с целью почитать и написать отзыв. Попробую разобрать, во что предлагает поиграть автор
В целом, идея "Муршамбалы" мне была известна со времен весеннего Кашевара-2013, на котором, собственно, эта игра и появилась в виде модуля. В ней предлагается играть за необычных персонажей - кошек-неко - которые приобретают мистические способности и восстанавливают Нити Судьбы в магическом городе Утаде. Кошки в силу своей природы могут заимствовать способности людей и предметов, и даже смерть им непочем - по крайней мере, 9 жизней у котанов есть. 
Задания выдаются таинственном Шепотом в особом месте, Муршамбале, куда есть доступ только кошкам, уже "просвященным", в котором они могут обустраивать себе территорию по своему вкусу. В случае провала заданий, Нити Судьбы рвутся, повышается Хаос, что грозит появлением гигантов, что является серьезным вызовом. Идея интересная, и у хорошего мастера я поиграл бы вечер-другой в хорошей компании, несмотря на мое равнодушие к игре зверятами.

Механика достаточно простая и в распространяемой книге есть в нужном для игры объеме. Основана на свободно распространяемой авторской системе Twisted Terra. Я по ней не играл ни разу, только мельком просмотрел и отложил в сторону - по-моему, она делает то же самое, что и другие популярные системы, но я предпочту их из-за большего количества материалов для них. В контексте именно Муршамбалы система на первый взгляд не вызывает недоумения, механика знаков Зодиака достаточно хорошо вяжется с общим настроем игры - мистическим, таинственным. Особенность игры - при смерти неко просто...повышают свой уровень, который одновременно же является и счетчиком жизней. Как только превысит циферку 9 - пока-пока, котан исчезает в Муршамбале как еще один из его Голосов, чтобы потом снова переродиться, но уже не в этой игре. Хотя и этот момент можно отсрочить, понижая уровень за опыт. Каково, а?

Оформление - симпатичные авторские рисунки карандашом, немного поехавшая верстка. Очень понравились карты - они выглядят необычно и стильно, хоть и выбиваются из карандашного стиля. Немного смутило периодическое мелькание с "Ведущий решает..." на "Ты решаешь...". Книга состоит из 57 страниц, в которых механика перемежается с сеттинговой информацией, и достаточно как мне показалось, при использовании в первые разы придется даже в этой небольшой книжке искать нужную табличку или правило. Книга богата примерами, все более-менее непонятные моменты в них показаны. 

А вот подача собственно игры меня несколько смутила, чувствуется влияние корней модуля-приключения: знакомство неко-персонажей, попадание в Муршамбалу выглядит достаточно формальным, есть примеры заданий, на которые может ориентироваться мастер, но нет примеров полного приключения. А оно было бы очень кстати, потому что место действия - город Утада - описано недостаточно подробно. Хотелось бы или побольше примеров, или какой-нибудь рандомайзер, механизм появления и воздействия этих препятствий и сложностей. Надеюсь, автор дополнит книгу более подробным описанием Утады, да и вообще взглянет на свое творение как на книгу для других мастеров, знакомых с понятием "ролевая игра", но не знакомых пока с Муршамбалой.

Впечатления: весьма милая игра. От нее неуловимо пахнет духом доброго аниме и jrpg - наверное, это и термин "неко", и большие циферки выдаваемого опыта (2000-4000 опыта это норма), и заимствование способностей, которых в мире несчетное количество (помнится, в Кастлвании я этим болел просто). Сам я водить Муршамбалу вряд ли буду, но как мне кажется, но можно попробовать поводить по ней детей или анимешников, чтобы подло втянуть в нашу ролевую секту. 

Спасибо автору за предоставленную копию игры!

1 комментарий:

  1. Спасибо за подробный отзыв!
    Отсутствие чрезмерной подробности оно растет из твистедтерровской парадигмы о том, что сеттинг детализируется играющими на лету и игровая книга содержит оптимальный функционал для того, чтобы начать. Хочется не слишком загонять играющих в рамки, чтобы игры были разными и порождали новые объекты игровой реальности легко адаптируясь именно под опыт играющих, под книги ими прочитанные, под фильмы ими просмотренные и так далее.

    ОтветитьУдалить