пятница, 19 июля 2013 г.

"Мастер, сделай нам красиво" или бюджетные миниатюры


В ожидании кикстартеровой посылки от Рипперов, которая наверняка покроет на 146% мою норму миниатюр в доме, я тут решил посмотреть, что у меня есть сейчас. А извращался я по-всякому - они были нужны в большом количестве и не очень дорого, потому что как-то повелось, что мастерю в основном я, так что мне их и покупать. 

1. Собственно, D&D Miniatures. Как эталон, который должен устроить массового игрока.
D&D Miniatures
Что тут такого бюджетного? Ну, на ебее можно купить целую кучу миниатюр по весьма вкусной цене. Или повыбирать б\у миниатюры common-редкости (нам-то не варгейм надо) - в России это стоит около 20-40 рублей за миниатюру обычного размера. На вторичном рынке обычно продавцы ориентируются на цены из каталога Лавочки Ская (впрочем, обычно продавцы скидывают 10-20% от нее). 
Плюсы:
+ сразу покрашены
+ полная совместимость с тайлами, бестиариями и другой официальной продукцией WotC
+ относительная дешивизна при покупке common-миниатюр
+ сами миниатюры сделаны из мягкого пластика, который не ломается, а гнется, медленно затем восстанавливая свою форму - удобно при переноске
+ прилагающиеся карточки статов позволяют использовать их как готовых быстрых монстров для D&D4

Минусы:
- только фентезятина
- на б\у рынке может не быть того, что надо, да еще и выбрать подходящие миньки из common-списка оказывается трудновато и приходится брать редкие миниатюры. То же самое - с количеством. Купить, например, десяток орков - та еще проблема
- посредственное качество отливки и покраса миниатюр. Достаточное, но посредственное.

2. Серия Castlesraft от Технолога


 Castlecraft - это серия минек от компании Технолог, которая жутко радовала меня "Битвами Fantasy" в детстве. Я на них наткнулся пару лет назад совершенно случайно в книжном магазине. Стоили они недорого, потому я взял пару пачек посмотреть. Что сказать? Возложенную на них функцию массовки они выполнили. Масштаб идеально подходит под стандартный дндшный. Заодно на них можно тренироваться красить миньки, чем я и занялся. Плюс цена - пачка с 8 миниатюрами стоила 80-100 рублей, итого получается 10-12 рублей за миньку.

Я брал в основном из-за орков, которых в моем понимании должна быть толпа. Орки там трушные - все 8 миниатюр разные, орки делятся на три типа - здоровенные дубиноносцы-громилы разной степени бронированности, обычные орки с клинками и гоблота с луками и мечами. Волка их первым делом покрасила, я присыпал подставки песком, получилось годно, да и скилл подкачали.

На остальных коробках не буду останавливаться подробно, просто прикладываю фото. Отмечу только то, что некоторые серии, например гномов и бравых мужиков с третьей фото, пришлось искать в другом месте - они продавались вообще вместе с какими-то леденцами в коробках мини-игры "Орки идут" (которая не заслуживает описания, но дварфы были только там).
Орки
Годные быдлопехотинцы

Какие-то бравые мужики, до которых я пока не добрался

Весьма забавные дварфы

Варвары

Римляне и славяне
На частичный покрас не обращайте внимания, кое-где он пробный и недокрашенный, везде звездовская краска, кое-где ободралось. Руки не дойдут привести их в порядок.

Плюсы:
+ единый масштаб 28мм, совместимый с днд-миниатюрами и привычной дюймовой сеткой
+ они дешевые. И их много.
+ в принципе, качество для своей цены хорошее.
+ есть коробки с замками для любителей 3д-террейна

Минусы:
- качество ожидаемое для своей цены
- без покраса смотрятся отвратительно
- все миниатюры - стандартного размера. Монстров, кроме орков, нет

3. Серия Битвы Царств

Битвы Царств. Тоже случайно на них наткнулся, но уже в продуктовом магазине. Сами миниатюры мне понравились - очень хорошая детализация и стилистика, сделаны из металла. Без минусов тоже не обошлось - продаются в коробках по одной штуке, притом рандомно. Коробочка стоит около 50р. На сайте производителя есть еще и пластиковые миньки, но вживую не видел.

Плюсы:
+ металлические миниатюры. Кому-то нравятся. Я даже красить не буду, и так хороши
+ хорошая детализация

Минусы:
- масштаб меньше 28 мм, что бросается в глаза при одновременном использовании
- нет подставки - неустойчивы на столе
- ограниченный модельный ряд, относительно высокая цена, рандом при покупке.

Фентезёвые миньки всё. Для странного у меня есть мехи от Технолога и миниатюры из "Великой победы"

Кстати, желтый PzIII по центру - от производителя "Битв царств", в варгейме выглядит неплохо
Показал, что у меня есть, заодно расписал, что кастлкрафт стоит брать на массовку, ну а лайфхак с поиском днд-мини на ебее пачками знают все. В обзоре нет сборных миниатюр, миниатюр из вархаммера, потому как совсем не подходят под определение дешевых. Если есть еще какие-то бюджетные варианты - кидайте в комменты, "будем посмотреть".


1 комментарий:

  1. Тоже пользовался всем вышеперечисленным :)
    Сейчас перешел на распечатку плоских бумажных минек с one-monk minis.
    Плюсов море: стоимость декораций стремится к нулю и можно за вечер понаделать тучу миниатюрок для любого жанра. :)
    Достаточно распечатать, вырезать-склеить и прикрепить в качестве подставки зажимку для бумаг, которая binder clip.
    Минусом является то, что они плоские. Но когда на столе больше 3-4 миниатюрок, да еще и идет бой, на это внимание вообще не обращается.

    ОтветитьУдалить