суббота, 18 мая 2013 г.

Обзор "Deadlands: Мертвые Земли"


      На самом деле я к ковбоям весьма равнодушен: детстве читал много книжек про индейцев, видел советские фильмы про Чингачгука, американские спагетти-вестерны, у меня был револьвер и пластмассовые индейцы, но все равно - Дикий Запад был не особо интересен. Поэтому когда я слушал запись презентации Дневника Авантюриста с Ролекона 2011, меня заинтересовали сеттинги Странная Вторая Мировая, Рипперы, Ктулхи и прочие хтонические безумно-безысходные ужастики, которые я так люблю.

     Поэтому мое решение поддержать кампанию по переводу Дедландов на русский было скорее решением поддержать Студию, я сомневался, буду ли по Мертвым Землям что-то водить - сеттинг вызывал разве что интерес "ну, посмотрим".


     На данный момент "Студия 101" сеттинг уже перевела, он доступен для покупки, ожидается выход Книги Маршала и Последних Сынов, будут бумажные книги (я надеюсь, конечно, что они будут - теперь-то я точно знаю, что куплю их), можно надеяться на выход приключений. 

     Результатом моей поддержки кампании по сбору средств на Индигого стало то, что я получил купон на бесплатную копию Дедландов, скачал  их и почитал. И вот что я скажу - это очень круто. Сеттинг интересный, очень такой...приключенческий, при этом чувствуется большая фоновая событийная насыщенность и история. Практически на каждой странице есть зацепки, которые можно использовать для приключений - от локальных деревенских проблем до мировых заговоров.

      В общем, в чем соль: войны железнодорожных компаний, которые столбят наиболее выгодные направления. Война США с конфедератами. Индейцы. И тут случается великое землетрясение, весь берег Калифорнии превращается в лабиринт из трещин и каньонов, где обнаруживают новый минерал - призрачную руду. Она горит в сто раз дольше и жарче угля, что вызвало научно-промышленную революцию. Технический рывок - и вот просторы Америки рассекают шагоходы, винтокрылы и прочие безумные изобретения на основе призрачной руды. Кроме того, землетрясение вскрыло не только руду, но и какие-то мистические планы (наверное, в Книге Маршала об этом расскажут подробнее), и в мир вернулась магия всех сортов. Колдуны-картежники, чудотворцы с именем бога на устах, шаолиньские монахи, вуду-колдуны и индейские шаманы - все получили новую силу. И да, нечисть появилась, зомби всякие. С этого момента до начала игры прошло одно-два десятилетия, так что вроде как и привыкли уже все, но все равно в новинку.


       Сама книга состоит из пяти глав плюс приложения. Обзорная глава "На Запад!" рассказывает об истории мира, сторонах конфликта, активных фронтирах. Следующая глава "Создаем героев" повествует о генережке персонажей - новые черты и изъяны, профессии. "Товары и снаряжение" - таблицы стоимости, описание ходовых и редких товаров, часть ассортимента из каталога "Смита и Робардса" - компании, специализирующейся на безумных изобретениях на основе призрачной стали и руды (безумно дорого и безумно опасно, но безумно круто). "Правила Дикого Запада" содержат новые элементы правил - цветные фишки, особые правила для дуэлей, карточных игр (правила на основе покерных комбинаций, что интересно), повешения, долгих путешествий и прочих полезных вещей, которые должен знать каждый ковбой. Глава "По ту сторону" предназначена только для волшебников всех сортов и мастера - там правила по магии для каждого вида (вид не то слово...категории супернатуральных персонажей?). Мне магия на первый взгляд понравилась. К каждому виду - свой подход, свои различия. Чудотворцы, например, не имеют пунктов силы, зато имеют кодекс поведения, картежники вообще мегакрутые трикстеры, которые ради своей силы обыгрывают в карты (да-да, на основе тех же покерных комбинаций) духов. Кроме того, в этой главе есть все правила по игре мертвым персонажем. Ага. В Дедландах после смерти можно стать мертвым персонажем. Кем-то вроде разумного зомбака, вернувшемуся с Той Стороны только благодаря духу, которому это тело тоже надо. Есть свои черты, изъяны и вообще это все интересно выглядит. А, еще в этой главе правила и информация для Агентства и Техасских Рейнджеров - секретных служб, которые охотятся на супернатуральных созданий. Это меня все ОЧЕНЬ вдохновляет. В Приложениях лист персонажа, карта и еще пара полезных мелочей. И все это круто оформлено, иллюстрации в основной массе неплохие (хотя у всех слишком сложные лица, но все равно миленько), текст излагается легко, с изюминкой. 



      Разумеется, я тут же захотел это водить. Прочитав на фмри хорошую статью про одну песочницу, я захотел что-то подобное на Диком Западе. Потом были мысли про патентные войны и свой train-tycoon с конкуренцией с уже существующими железнодорожными магнатами. Потом были мысли про дезертиров, которые подались в бега после тягот войны или по обвинению в преступлении. Я пока не выбрал, но я точно буду что-то водить. 

      Если заинтересовались сеттингом, то можно скачать демо на 16 страниц.

      Вообще, огромное спасибо Студии101 за проделанную работу. Надеюсь на скорый выход остальных книг и бумажной версии.